17.01.2009 | Социальная сфера

55-ти процентам одесситов не хватает денег на продукты и товары первой необходимости

С июля по декабрь 2008 года заметно увеличилось (с 47% до 55%) количество горожан, которым не хватает денег даже на продукты питания и товары первой необходимости.

Таковы результаты опроса, проведенного специалистами социологического информационно-исследовательского центра «Пульс». В среднем в семьях, принадлежащих к этой категории, доход на одного человека не превышает 875±20 грн. в месяц.

Несколько больше трети (35-40%) семей в Одессе — это люди, которым денег хватает на покупку еды, одежды, обуви, уплату коммунальных услуг. Но приобретение сложной бытовой техники или мебели создает для них серьезные проблемы. В таких семьях на одного члена семьи тратится в среднем 1170±35грн. в месяц.

Вдвое (с 16% до 8%) уменьшилась со времени предыдущего опроса та часть населения, которую можно было бы отнести к категории людей среднего достатка. Они (в среднем) располагают доходом в 1715±105 грн. в месяц на человека.

Номинально уровень среднедушевых доходов среднестатистической одесской семьи с ноября 2007 года вырос на 180 гривен (т. е. на 21%). Но фактическая стоимость совокупности потребительских товаров и услуг, входящих в официально утвержденный прожиточный минимум, выросла за это же время в расчете на одного человека на 345 грн. (т. е. на 46%).

В результате реальная покупательная способность денежных доходов среднестатистической одесской семьи упала на 25%. Иными словами, получив и истратив сейчас больше денег, такая семья может приобрести только три четверти тех товаров и услуг, которые могла позволить себе немногим больше года назад.

Напомним: согласно данным центра «Пульс» 64% процента одесситов считают, что кризис уже серьезно сказался на их семьях. Наиболее ощутимым для большой части горожан стало повышение цен на продукты, услуги ЖКХ и лекарства.

Социологическое исследование по заказу управления информации Одесского горсовета состоялось 11-25 декабря 2008 года. Репрезентативный анкетный опрос одесситов по месту их жительства проводился в технике «лицом-к-лицу». Участие в нем приняли 1003 человека. Выборочная совокупность по контролируемым социальным характеристикам (полу, возрасту, району проживания) представляет собой точную модель взрослого населения города.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки