16.03.2017 | Наука

Астрономы: в ранних галактиках было меньше темной материи

Астрономы считают, что таинственная темная материя, которая в наше время составляет большую часть массы Вселенной, не играла такой роли миллиарды лет назад.

Фото: ESO / L. Calзada

К такому выводу пришли ученые из Института внеземной физики Общества Макса Планка (Германия) в статье, опубликованной в журнале Nature.

Измерения показывают, что в современной вселенной на долю темной материи приходится 27% массы. Наблюдения же за шестью массивными галактиками, сформировавшимися порядка 10 млрд лет назад, при помощи телескопа VLT позволили построить кривые их вращения и на их основе оценить долю темной материи в их составе.

«К удивлению, график скоростей оказался не постоянным, а падал с радиусом», — пояснил Рейнхард Генцель, автор работы.

Если в Млечном пути и других спиральных галактиках, образовавшихся относительно недавно, в эффективном радиусе (в пределах которого излучается половина всего излучаемого галактикой света) заключено от 50 до 80% темной энергии, то в галактиках, образовавшихся порядка 4 млрд лет после Большого взрыва, ее было всего 10%.

Наблюдения за еще сотней аналогичных галактик на большом красном смещении в целом подтвердили этот вывод, отметили ученые.

«ГазетаРу»