16.03.2017 | Наука

Астрономы изучили «поведение» темной материи после Большого взрыва (видео)

Темная материя практически отсутствовала в первых галактиках Вселенной, возникших после Большого взрыва, или вела себя не так, как теперь. Об этом астрономы заявляют в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Удивительно, но скорость вращения звезд и газа в этих галактиках не одинакова – уменьшается при движении от центра к периферии. Это означает, что или в них доминировала обычная, а не темная материя, или потоки газа были гораздо более активными и турбулентными, чем сейчас", - отметил Райнхард Генцель из Института внеземной физики (Германия).

Первые наблюдения за скоростью движения звезд в близлежащих к нам галактиках показали, что светила на их окраинах движутся с невозможно высокой скоростью: примерно в 10 раз больше, чем показывали расчеты на базе масс звезд.

Ученые считают, что причиной служит так называемая темная материя - загадочная субстанция, на чью долю приходится примерно 75% массы материи во Вселенной. Как правило, в каждой галактике примерно в 8 – 10 раз больше темной материи, чем видимой, и именно темная материя удерживает звезды на месте.

Команде Р. Генцеля удалось обнаружить шесть больших и ярких галактик, сравнимых по массе с нашей. Ученые измерили скорость вращения звезд в них по тому, насколько сильно "растянуты" и "сжаты" линии водорода и других элементов в спектре.

Оказалось, что светила на окраинах этих древних "звездных мегаполисов" двигаются заметно медленнее, чем звезды в ядре. Это означает, что темной материи там гораздо меньше, чем в современных галактиках.

Дальнейшие наблюдения и теоретические расчеты показали, что в центрах древнейших галактик практически нет (или крайне мало) темной материи.

Ученые признают, что это может быть локальной аномалией.

«УНН»