27.12.2016 | Наука

Ученые узнали, как огурцы растут в невесомости

Ученые выяснили, как прорастают растения в условиях микрогравитации. Исследование было опубликовано в журнале Nature Microgravity.

МКС. Фото с сайта planetanovosti.com

У растений есть специальные клетки, с помощью которых те ощущают гравитацию и контролируют направление роста корней. Это позволяет максимально выгодно использовать окружающие ресурсы и перераспределять внутри себя гормоны ауксины, отвечающие за рост плодов и побегов. До сих пор этот процесс на клеточном уровне оставался загадкой.

Исследователи из Японии изучили ростки огурцов, пророщенные из семян на Международной космической станции в условиях микрогравитации. Выяснилось, что на МКС выросты, образующиеся во время прорастания огурца, формируются с двух сторон, а не с одной, как на Земле. Такие выросты нужны, чтобы удерживать зачатки корней в почве, и сила тяжести подавляет формирование выростов на верхней части семян.

А за распределение гормонов роста по растению отвечает белок CsPIN1, который под действием гравитации изменяет свое расположение, стимулируя клеточный канал, ответственный за транспорт гормонов роста.

«Газета.ру»