05.12.2016 | Наука

Астрономы допустили существование жизни в атмосферах коричневых карликов

Британские астрономы доказали, что в атмосферах коричневых карликов может существовать жизнь. Результаты исследования опубликованы в библиотеке электронных препринтов arXiv.org.

Коричневые карлики занимают промежуточное положение между звездами и планетами.

Согласно расчетам, в спокойной атмосфере коричневых карликов могут обитать организмы в десять раз меньше земных бактерий. Если же из недр звезды поступают восходящие потоки, то размеры существ могут превышать таковые у земных аналогов.

Ученые обновили выводы американского астрофизика Карла Сагана. Он около 40 лет назад предположил, что в атмосферах коричных карликов могут сществовать организмы, похожие на земные бактерии.

Теперь ученые учли современные данные об атмосферах коричневых карликов. Так, в 2014 году при помощи инфракрасного телескопа WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer) специалисты обнаружили субзвездный (планетоподобный) объект WISE J085510.83-0714442.5, в атмосфере которого присутствуют водяные облака.

Коричневый карлик расположен на расстоянии 7,2 светового года от Земли, в созвездии Гидра. Объект в пять раз крупнее Юпитера, а температура атмосферы составляет минус 23 градуса Цельсия.