20.10.2016 | Общество

Обнаружена планета с периодом обращения 20 тысяч лет

Астрономы заявили об открытии планеты под названием L91. Максимальное расстояние, на которое она удаляется от Солнца, составляет около 1430 астрономических единиц.

Иллюстрация: СС0 Public Domain

Минимальная дистанция — около 50 астрономических единиц, а полный путь по вытянутой орбите занимает 20 тысяч лет.

Ученые предполагают, что небесное тело было «выброшено» из центральных областей Солнечной системы гравитацией «планеты Х» или Нептуна.

Планета относится к классу транснептуновых объектов. Ее орбита полностью лежит за пределами орбиты Плутона. Масса и размеры L91 пока неизвестны. Наибольший интерес представляет то, как объект попал на столь вытянутую орбиту.

По мнению авторов открытия, виной этому стала гравитация Нептуна. Она могла выбросить L91 в область облака Оорта на расстояние 2000 астрономических единиц еще во времена ранней Солнечной системы. После этого небесное тело могло вступить во взаимодействие с другим пролетевшим неподалеку объектом (например, звездой) и снова скорректировать свою орбиту.

Афелий в 1430 астрономических единицах от Солнца делает L91 объектом с одной из самых длинных орбит в Солнечной системе, передает портал N+1.

ИА "Росбалт"