16.09.2016 | Наука

NASA: Марс был влажным на миллиард лет дольше, чем считалось ранее

Последние озера и ручьи от таявшего снега существовали на Марсе гораздо позднее, чем это считалось ранее. К таким выводам пришли ученые, сообщает пресс-служба NASA.

Марс. Фото: NASA

Исследователи проанализировали последние снимки, присланные на Землю орбитальным научным зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Данные, полученные при съемке северных полярных регионов Марса, указывают на то, что огромные запасы жидкой воды существовали на планете на целый миллиард лет позже так называемой влажной эпохи Марса – хорошо задокументированного геологического периода. Это в свою очередь может внести поправки в наши представления об эволюции климата на Марсе, который мог оставаться пригодным для микробной жизни гораздо дольше.

«Мы обнаружили впадины, которые несли воды в бассейны озер, — рассказала Шэрон Уилсон, соавтор работы, опубликованной в журнале Journal of Geophysical Research, Planets, из Смитсоновского института. – Некоторые бассейны озер заполнялись и переполнялись, что говорит о значительном количестве воды в ландшафтах того времени».

То, что огромные массы воды продолжали сохранять в северных широтах Марса на миллиард лет позже, дает надежду на успех будущих миссий по поиску замерзшей воды в этих широтах.

«ГазетаРу»