14.09.2016 | Наука

Раскрыто происхождение островных убийц

Генетики выяснили происхождение вымерших млекопитающих незофонтов (Nesophontes), которых также называют островными убийцами.

Реконструкция незофонта. Фото: Natural History Museum, London UK

Эти животные, относящиеся к насекомоядным, обитали на островах Карибского моря и вымерли, по оценкам ученых, несколько столетий назад. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution.

Ученые анализировали останки незофонтов возрастом 750 лет. Специалистам удалось восстановить последовательность ДНК, состоящую из многих тысяч нуклеотидов, раскрыть эволюционную историю животного, а также понять его филогенетические (родственные) отношения с различными представителями отряда насекомоядных. Оказалось, что ближайшими родственниками незофонтов являются щелезубы.

Исследователи считают, что незофонты и щелезубы произошли от общего предка во время образования вулканических островов в северной части Карибского бассейна.

Незофонты принадлежат отряду насекомоядных, который включает в себя также кротов, ежей и землероек. Ученые считают, что они исчезли в XVI веке, когда переселенцы завезли на Карибские острова крыс.

Родовое название Nesophontes происходит от двух древнегреческих слов: «остров» и «убивать». Незофонты были хищниками, которые сильно снижали численность насекомых в местах своего обитания.