27.07.2016 | Город
В Одессе утвержден план «преподавательского квартала»
Одесский градостроительный совет сегодня одобрил детальный план территории в границах улиц Дача Ковалевского, Архитекторской, Марии Демченко и Академика Вильямса, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».
На землях Министерства образования должны быть возведены дома, половину жилья в которых получат преподаватели академии строительства и архитектуры.
Как отметила автор проекта – начальник отдела коммунального предприятия «Одеспроект» Татьяна Барабанова, на первом этапе (три – семь лет) здания будут возводиться на незастроенной территории.
За это время планируется соорудить детский сад на 240 воспитанников и пять 16-этажных домов на 1 тыс. 126 квартир. Общая площадь жилья – 65 тыс. кв. м. Оно рассчитано на 3 тыс. 110 человек.
В пристроенных к зданиям помещениях должны расположиться три амбулатории общей площадью 320 кв. м.
На втором этапе планируется построить школу. До ее появления потребность в школьных местах обеспечат пять учебных заведений микрорайона.
Как объяснил директор архитектурного института вуза Владимир Уренёв, в академии остро стоит вопрос кадров. Чтобы вуз получил высший уровень аккредитации и выпускал магистров, там должно работать определенное количество докторов наук. Таких приходится приглашать из других городов. Этих специалистов нужно обеспечивать жильем. Кроме того, ряд молодых преподавателей и доцентов живут в студенческих общежитиях. Если сотрудникам не выделить квартиры, они уволятся.
«Нам нужны профессора, но если мы потеряем молодежь, строительной академии не будет», – заявил директор института.
Так как у вуза средств на строительство нет, он выбирает инвестора, который выполнит работы за свой счет и за это получит половину квартир.
Ряд депутатов горсовета выступили против того, чтобы вопрос рассматривался сегодня: проект не был размещен на сайте горсовета, политики не успели ознакомиться с документом.
Однако ДПТ рассмотрен и принят – с замечаниями. Проектировщикам поручили предусмотреть места для размещения подземных мусорных контейнеров. Также указано на необходимость учесть возрастающую транспортную нагрузку и перенести «красные линии», чтобы расширить проезжую часть.