04.12.2008 | Экономика

Клиенты уйдут из Одесского порта в Констанцу?

Ко вчерашнему утру на складских площадках Одесского морского торгового порта на Карантинном молу скопилось 8,6 тыс. импортных контейнеров, сообщила пресс-служба предприятия.

Всего на терминале находится 11,05 тыс. контейнеров (импорт, экспорт, транзит), что превышает паспортную вместительность составов почти на 40%.

Затаренность складов уже привела к необходимости вдвое снизить интенсивность обработки судов-контейнеровозов, стоящих возле причалов, — со 100 до 50-55 контейнеров в час, сообщает пресс-служба со ссылкой на представителя дирекции фирмы-оператора терминала «ГПК-Украина» Игоря Ярового. Накопление контейнеров с импортом в Одесском порту угрожает остановкой крупнейшего терминала ОМТП на Карантинном молу, говорится в сообщении.

По словам начальника Одесского порта Николая Павлюка, простой контейнеровозов на рейде из-за проблемы вывоза импорта уже в ближайшее время может вызвать цепную реакцию: подорожание фрахта на украинские порты и переориентацию грузопотоков на главного конкурента — румынский порт Констанца.

Введенные задним числом новые ставки таможенного сбора превышают прогнозную прибыль от реализации товара, поэтому предприниматели, в основном — торгующие на «7-ом километре», отказываются получать контейнеры.

Odessa Daily

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки