16.06.2016 | Наука

Открыт новый тип «исчезнувших» метеоритов

Геофизики из Швеции и США открыли новый тип «исчезнувших» метеоритов — то есть тех, которые падали на Землю около 500 миллионов лет назад.

Фото: Birger Schmitz

Посвященное этому исследование опубликовано в журнале Nature Communications, кратко о нем сообщает BBC News.

Специалисты изучили метеорит Öst 65 (Österplana 065), найденный в 2011 году в известняковом карьере в Швеции. Ранее в этом же карьере были обнаружены другие тела космического происхождения, относящиеся к группе L-хондритов, для которых характерно содержание железа в объеме 19-24 процента. Между тем объект Öst 65 содержал необычные изотопы кислорода и хрома.

Природу находки ученые объяснили следующим образом. Примерно 470 миллионов лет назад в поясе астероидов между орбитами Марса и Юпитера произошло столкновение L-хондрита и объекта «исчезнувшего» типа. Продукт такого взаимодействия затем попал на Землю. Сейчас такие метеориты на планету не падают.

По мнению специалистов, в настоящее время обнаружить образцы «исчезнувших» метеоритов можно только в ископаемых породах. Исследование этих объектов, как полагают геофизики, позволяет понять процессы, происходившие в Солнечной системе около 500 миллионов лет назад.