19.04.2016 | Технологии

Печатный беспилотник впервые успешно прошел испытания в Антарктике (видео)

Работа в Арктике и Антарктике – задача не из лёгких. Здесь людям приходится сталкиваться со всей мощью и непредсказуемостью природы лицом к лицу, и лишняя помощь никогда не повредит.

Фото University of Southampton

Фото University of Southampton

Особенно - когда дело касается навигации среди льдов.

Ещё пять лет назад команда инженеров из Университета Саутгемптона анонсировала проект под сокращённым названием SULSA (аббревиатуру можно расшифровать как "воздушное судно Университета Саутгемптона, построенное с использованием метода лазерного спекания"). Его целью стала разработка беспилотного летательного аппарата с корпусом, целиком напечатанным на 3D-принтере.

В 2015 году прошли первые испытания SULSA у побережья графства Дорсет в Англии, проходившие под эгидой Королевского военно-морского флота Великобритании. После этого модель была значительно усовершенствована для работы в более суровых природных условиях, а именно в Антарктике.

Беспилотный самолёт весит три килограмма, размах его крыльев составляет два метра. Аппарат имеет максимальную скорость 161 км/ч. Его стоимость составляет около 7000 фунтов (примерно 670 тысяч рублей). По словам разработчиков, это существенно дешевле даже часового полёта военно-морского вертолёта.

Уникальность этого мини-самолёта в том, что его корпус, состоящий из четырёх отдельных частей, полностью напечатан из нейлона на 3D-принтере. И это первый в мире печатный самолёт. Аппарат управляется с помощью ноутбука с борта судна. Его полёт практически бесшумен благодаря крошечным размерам двигателя (а значит, он будет меньше мешать животным).

Пробный антарктический полёт беспилотника начался с борта корабля ледовой разведки HMS Protector и продолжался 30 минут, в ходе которых он передавал детальные данные о ледовой обстановке. Такую информацию можно было получить только с воздуха, то есть новый помощник может существенно облегчить навигацию в этом опасном районе, а также скоординировать работу ледоколов.

По истечении первых пробных 30 минут полета аппарат упал в ледяную воду. Но, как отмечают создатели, он не потерял своих качеств и был готов для дальнейшего использования.

"Испытания этого дешёвого и многоцелевого самолёта стали первым и очень важным шагом на пути доказательства эффективности использования беспилотников в этом регионе, — подводит итоги командир HMS Protector Рори Брайн (Rory Bryan). – Они продемонстрировали мне возможности, которые я могу использовать с большим успехом".

Мини-самолёт – не единственный морской разведчик. Для этой миссии уже довольно давно используются квадрокоптеры, но они существенно проигрывают в дальности полётов новому беспилотнику. Королевский военно-морской флот Великобритании заинтересован в новой разработке и пристально следит за ходом работ, рассчитывая получить дешёвые функциональные аппараты на вооружение.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки