19.03.2016 | Наука

Ученые НАСА открыли десятки гигантских супергалактик

Астрофизики в архивах обзора SDSS (Sloan Digital Sky Survey), содержащих информацию о более чем 800 тысячах звездных скоплений, обнаружили 53 гигантские спиральные супергалактики.

Супергалактика 2MASX J08542169+0449308 с двумя ядрами. Фото: SDSS

Их параметры которых превосходят все известные науке данные о подобных объектах. Исследование опубликовано в The Astrophysical Journal, кратко о нем сообщает НАСА.

Супергалактики, имеющие спиралевидную форму, находятся на расстоянии 1,2-3,5 миллиарда световых лет от Земли. Каждая из них более чем в десять раз массивнее Млечного Пути и крупнее его в два-четыре раза (диаметр наибольшей системы достигает 440 тысяч световых лет, тогда как Млечного пути — 100 тысяч световых лет).

Скорость звездообразования в обнаруженных системах в 30 раз превышает интенсивность аналогичных процессов в Галактике (супергалактики интенсивно излучают в ультрафиолетовом и инфракрасном диапазонах). Яркость каждой из исследованных 53 систем более чем в 14 раз выше, чем у Млечного Пути.

Астрономы не знают, каким образом возникли обнаруженные ими звездные скопления. Современные астрофизические модели не предполагают формирования таких крупных и массивных спиральных галактик. Ученые полагают, что некоторые из найденных супергалактик возникли в результате слияния двух звездных систем (в четырех из 53 галактик ученые заметили по два ядра).