04.02.2016 | Наука

Японцы открыли тетранейтрон

Физики из Института физико-химических исследований Японии сообщили об обнаружении кандидата в тетранейтрон — резонансную частицу, состоящую из четырех нейтронов.

Изображение: Alan Stonebraker / APS

Результаты исследований авторы опубликовали в журнале Physical Review Letters, а кратко о них сообщает Physics.

Энергия открытой частицы равна примерно 0,83 мегаэлектронвольта. Резонанс (короткоживущая нестабильная адронная частица) обнаружена в ходе экспериментов с высокоэнергичным изотопом гелия-8, одним из продуктов распада которого стал тетранейтрон.

Ученые напрямую не наблюдали частицу, поскольку ее энергия чрезвычайно мала. Тем не менее при помощи законов сохранения физикам удалось показать рождение тетранейтрона в ходе экспериментов. Всего ученые зарегистрировали четыре события, связанные с новыми резонансными состояниями.

В проведенном эксперименте статистическая значимость составила 4,9 стандартного отклонения. В физике элементарных частиц открытие фиксируется, если его статистическая значимость — не менее пяти стандартных отклонений (в этом случае вероятность ошибки равна примерно 0,00005 процента).

Проведенные учеными работы являются наиболее убедительными свидетельствами существования нового резонанса. Ранее физики на Большом национальном ускорителе тяжелых ионов в Кане заметили тетранейтрон, но опыты ученых содержали некорректный анализ данных и не были воспроизведены.