21.12.2015 | Медицина

Влюбленные видят красоту только друг в друге – исследование

Если ваш любимый говорит, не сводит с вас глаз, то в свете новых научных открытий понимать его можно вполне буквально, утверждает Scientific American.

Психологи из университета штата Флорида провели эксперимент: на экране компьютера группе добровольцев в течение доли секунды демонстрировались фотографий людей как привлекательной, так и вполне обычной внешности, перемежающиеся изображениями круга или квадрата.

Участникам предлагалось идентифицировать геометрические фигуры путем нажатия соответствующих кнопок. Ранее похожее исследование показало, что переключение внимания с фотографии на изображение фигуры и ее идентификация занимает больше времени, если участнику эксперимента перед этим демонстрировали фотографию человека противоположного пола.

Теперь исследователи пошли еще дальше: среди испытуемых психологи выделили супружеские пары и людей, живущих в гражданском браке, разделили на две группы. Участников одной попросили написать небольшое эссе о любви к своему партнеру, а второй – о любом счастливом событии в их жизни.

Затем обеим группам продемонстрировали фотографии людей, перемежающиеся геометрическими фигурами, и попросили идентифицировать эти фигуры.

Психологи наблюдали, как быстро испытуемые будут переключать внимание с лиц на круги и квадраты. Оказалось, что добровольцы, которые перед опытом описывали свою любовь к партнеру, переключают внимание с людей с привлекательной внешностью на геометрические объекты гораздо быстрее, чем другие.

При этом у добровольцев из второй группы время переключения внимания с лица на предмет не зависело от степени привлекательности внешности человека на фотографии.

Это бессознательная избирательность внимания, возможно, развилась в человеке в ходе эволюции. Такое свойство помогает мужчинам и женщинам оставаться в моногамных отношениях, предполагают психологи.

Ученый Джон Мэнер объясняет, что подобная избирательность внимания встроена в нашу психологию для повышения шансов на продолжение рода.

MIGnews

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки