27.11.2015 | Наука

Химические технологии помогут определить пол человека по отпечаткам пальцев

Возможность обнаружить отпечатки пальцев на месте преступления очень ценится следователями и криминалистами, так как она позволяет идентифицировать виновника происшествия.

Фото Paul Miller/University at Albany

Однако специалистом всё равно приходится просеивать отпечатки через гигантские базы данных, чтобы найти вероятные совпадения (отпечатки преступника еще и должны числиться в этих базах).

Однако теперь химики предложили технологию, которая несколько сузит круг поиска: они разработали способ определения по отпечаткам пальцев пола преступника.

Новый подход базируется на знании о том, что кислотность пота женщин примерно в 2 раза выше, чем у мужчин. Под руководством доцента химии Яана Халамека (Jan Halámek) команда учёных из Университета в Олбани постаралась использовать эту биологическую разницу для создания дополнительного инструмента идентификации преступников.

Методика заключается в переносе отпечатка пальца на полиэтиленовую плёнку, которая впоследствии обрабатывается раствором соляной кислоты и нагревается. Это запускает химическую реакцию, которая обнаруживает миграцию водорастворимых аминокислот в кислотный раствор. Команда может оценить уровень аминокислот и таким образом определить пол того, кому принадлежат отпечатки.

В первых экспериментах метод помог определить пол с точностью 99%. Затем исследователи создали макет места преступления, где три женщины оставили отпечатки пальцев на пяти поверхностях, в том числе на мониторе компьютера и дверной ручки. Технология помогла определить, что отпечатки принадлежали именно дамам.

"Одна из главных целей данного проекта – использовать химический состав отпечатка, а не просто полагаться на его рисунок, – комментирует Халамек. – Мы не намерены конкурировать с точностью анализа ДНК при идентификации, но стремимся дифференцировать круг подозреваемых по демографическим группам, что крайне важно, когда отпечатки пальцев недостаточно чёткие или не удаётся найти совпадений в базах".

В настоящее время команда ищет способы дальнейшего усовершенствования технологии, а также планирует разработать новые методы идентификации с помощью химического анализа.

Результаты исследования были опубликованы журналом Analytical Chemistry.