26.11.2015 | Политика

КИУ: кандидаты в мэры Одессы допускали нарушения при финансировании своих предвыборных кампаний

Наибольшие расходы на внешнюю агитацию в ходе минувшей предвыборной кампании задекларировали кандидаты в мэры Одессы Саша Боровик (более 161 тыс. грн.) и Светлана Фабрикант (около 130 тыс. грн.).

Иллюстрация: КИУ

Иллюстрация: КИУ

Таковы данные мониторинга финансирования предвыборной агитации, проведенного областной организацией Комитета избирателей Украины. Предметом анализа стали агитационные кампании кандидатов на пост мэра Одессы Геннадия Труханова, Эдуарда Гурвица, Светланы Фабрикант, Саши Боровика и Сергея Кивалова. Полученные данные были представлены сегодня на пресс-конференции, передает корреспондент «Вікна-Одеса».

Как рассказала руководитель аналитического отдела регионального отделения КИУ Анастасия Матвиенко, наибольшие расходы на медиа-рекламу понесли Г. Труханов (более 800 тыс. грн.). С. Кивалов (более 64 тыс. грн.), Э. Гурвиц (свыше 31 тыс. грн.) и С. Фабрикант (свыше 30 тыс. грн.).

Значительные расходы на агитационные мероприятия были у Светланы Фабрикант (около 700 тыс. грн). Александр Боровик, по данным мониторинга не понес значительных расходов на данный вид агитации (около 5 тыс. грн.), поскольку проводил в основном встречи с избирателями.

КИУ выявил признаки нарушения порядка финансирования предвыборных кампаний. Так, агитация С. Фабрикант (внешняя реклама) и Г. Труханова (медийная реклама) была запущена до официальной регистрации кандидатов.

На части внешней агитации и печатной продукции почти всех кандидатов не были указаны исходящие данные. При сравнении результатов мониторинга и информации, поданной в финальных финансовых отчетах распорядителями избирательных фондов кандидатов, обнаружился ряд несоответствий.

В частности, Г. Труханов указал, что потратил на рекламу на телеканале ГЛАС 21 тыс. грн., а по подсчетам аналитиков КИУ (исходя из расценок канала на политическую рекламу) эти затраты составили 815 тыс. 176 грн. С. Кивалов задекларировал затраты на агитацию на телеканале «Репортер» в сумме 7 тыс. 560 грн., а, по подсчетам общественников, потратил на это 64,5 тыс. грн.

Кроме того, расходы на внешнюю рекламу части кандидатов, согласно данным мониторинга, были выше, чем кандидаты указали в своих отчетах. Так, расходы на размещение внешней агитации в финальном отчете Г. Труханова и С. Кивалова вообще отсутствуют, при этом мониторингом зафиксировано размещение персональной агитации кандидатов.

Расходы на организацию агитационных мероприятий – концертов эстрадных артистов – в финальном отчете С. Фабрикант не указаны. При этом кандидат организовала 8 таких агитационных концертов. Кроме того, она не подала финальный отчет о финансировании своей избирательной кампании.

Также выявлено, что Г. Труханов и С. Боровик активно использовали в своих кампаниях административный ресурс, к которому не имели доступа другие кандидаты.

Так, в предвыборный период было увеличено финансирование городских целевых социальных программ – за счет инфраструктурных. Это КИУ расценивает как непрямой подкуп социально незащищенных слоев населения, на которые легче всего оказать давление. Кроме того, Г. Труханов и его партия «Доверяй делам» использовали в своей агитации программы, финансировавшиеся из городского бюджета. Официальные мероприятия Одесского городского совета в сентябре, проходившие при участии Геннадия Труханова, носили признаки агитации.

За С. Боровика агитировал одесский губернатор Михаил Саакашвили, что противоречит действующему законодательству Украины. Был зафиксирован один случай такой агитации в рабочее время главы облгосадминистрации. Общественность негативно отреагировала на это, и губернатор перенес агитацию за своего кандидата на нерабочее время.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат