18.11.2015 | Наука

Ученые объяснили необитаемость наиболее похожей на Землю экзопланеты

Ученые из Уорикского университета обнаружили, что наиболее похожая на Землю экзопланета стала непригодной для жизни из-за мощнейшей звездной радиации.

Уничтожение атмосферы Kepler-438b излучением ее звезды (в представлении художника). Изображение: University of Warwick

Исследование на эту тему представлено в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Атмосфера планеты Kepler-438b, скорее всего, «выгорает» из-за излучения ее звезды — красного карлика Kepler-438. Сверхвспышки на ней происходят раз в несколько сот суток, и по мощности они в десять раз превосходят солнечные. Каждая супервспышка эквивалентна взрыву до ста миллиардов тонн в тротиловом эквиваленте. Однако атмосферу планеты вычищают не сами вспышки, а их побочный эффект — корональные выбросы массы.

Kepler-438b, обладательница максимального на сегодняшний день индекса подобия Земле (Earth Similarity Index, ESI), по размеру и температуре практически идентична нашей планете, однако к своей звезде она расположена ближе. Открыли Kepler-438b в январе 2015 года.