21.10.2015 | Наука

Ученые: большинство обитаемых планет во Вселенной возникнет после смерти Земли

Тандем американских исследователей предположил, что отсутствие инопланетной жизни в видимых пределах Вселенной объясняется тем, что похожие на Землю планеты еще не успели сформироваться.

Изображение: NASA

При этом она является одной из первых планет, прошедших все этапы, которые позволили появиться условиям для зарождения жизни. Об этом рассказывается в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

К подобным выводам ученые пришли, работая с данными с космического телескопа «Хаббл». В частности, они изучали наличие материалов тяжелее гелия и водорода в отдаленных галактиках и рассчитывали, что произойдет с течением времени. Эту информацию они сопоставляли со сведениями о потенциально обитаемых экзопланетах, открытых посредством телескопа «Кеплер».

Исследователи пришли к выводу, что Земля входит в число восьми процентов планет, которые сформировались сравнительно рано. Еще 92 процента планет лишь находятся на ранних стадиях формирования и окончательно сформируются в течение шести миллиардов лет.

Согласно расчетам исследователей, сейчас в нашей Галактике существует порядка миллиарда землеподобных планет. Предполагается, что с течением времени их число увеличится в сто раз. При этом вероятность того, что существует по крайней мере одна внеземная цивилизация, равняется 90%.