Регби
Регби

15.10.2015 | Море

Проект запуска в Одессе морских трамваев готов к внедрению

Уже в следующем году в Одесской области могут начать курсировать морские трамваи. Планируется, что они соединят пляжи Одессы, Южного, Ильичевска, Затоки и Сергеевки.

Проект портопункта в Аркадии

Проект портопункта в Аркадии

Портопункт в Бургасе (Болгария)

Портопункт в Бургасе (Болгария)

В дальнейшем в зависимости от грузопотока маршруты этого вида транспорта могут быть продлены и на речные порты региона — Белгород-Днестровский, Вилково, Измаил. Об этом рассказал сегодня на пресс-конференции председатель Украинской ассоциации защиты моря Игорь Карпенко, передает корреспондент агентства «Вікна-Одеса».

Специалист отметил, что, прежде всего, морские трамваи могут появиться в Одессе: здесь больше возможностей восстановить необходимые для этого портопункты. Проект по двум из них — на Ланжероне и в Аркадии — уже разработан; найдено финансирование для оборудования портопункта. Специалист уточнил, что строительство одного такого сооружения обходится в 350 - 400 тыс. долл. Планировалось, что портопункты заработают уже весной 2015 года, но авторы проекта «уперлись в нежелание городского руководства сделать это». В частности, в Аркадии на траверсе 20-го причала расположился один из ночных клубов.

Проект предусматривает поэтапное восстановление и строительство портопунктов с последующим вводом их в эксплуатацию. Есть также возможность устройства на первом этапе временных плавпричалов в акваториях существующих гидротехнических сооружений. В портопунктах будут созданы зоны для круглогодичных культурно-развлекательных комплексов — диско-клубов, казино, ресторанов, баров, гостевых помещений и кают-компаний, пунктов проката скутеров и водных велосипедов, стоянок для катеров и яхт.

Расчеты показывают, что проект «Морской трамвай» позволит значительно уменьшить суммы капиталовложений на организацию перевозок людей по сравнению с автомобильным транспортом при одинаковом трафике. При этом значительно снизятся экологические риски и нагрузка на окружающую среду, отмечают специалисты.

На первом этапе в Одесской области можно использовать арендованные катера из Стамбула. И. Карпенко рассказал, что в последнее время в этом турецком городе было построено три моста, соединяющих европейскую и азиатскую части. Часть катеров, ранее перевозивших туристов и жителей мегаполиса, простаивают. Их аренда будет стоить сравнительно недорого, а стоимость проезда 20 грн. по маршруту Одесский порт – Ланжерон и 40 грн. – от порта до Аркадии сделают проект экономически выгодным. На втором этапе планируется строительство собственного флота.

Также ожидается, что к причалам, построенным для морских трамваев, будут приставать суда пассажировместимостью 400 - 500 человек, заходящие из других портов Черного моря.

Проект развития малого туристического судоходства по Черному морю реализуется в рамках программы «Морское кольцо», предусматривающей строительства автострады вокруг Черного моря. Инициативу создания «Малого черноморского кольца» — сети портопунктов для морских трамваев и морских такси (катеров малой вместимости) — поддержал Евросоюз. Так, он выделил 5 млн. евро для восстановления портопунктов в болгарском Бургасе (это 80% от необходимого). Еще 10% стоимости проекта выделил муниципалитет этого города, столько же дали частные инвесторы.

Информагентство "Вiкна-Одеса"

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат