29.09.2015 | Наука

Ученые выяснили, как родилась комета Чурюмова-Герасименко

Астрономы пришли к выводу, что комета 67P (Чурюмова-Герасименко) ранее была образована в результате столкновения двух объектов, состоящих из камней и льда.

Фото: ESA / ROSETTA / NAV / CAM

Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News.

Снимки поверхности кометы и анализ ее внутренней структуры, проведенный научными инструментами станции Rosetta в период с 6 августа 2014 года по 17 марта 2015 года, позволили определить особенности 67P (Чурюмова-Герасименко) размерами до десяти сантиметров.

Ученые заметили, что поверхность двусоставной кометы в районах двух ее ядер покрыта особой оболочкой, которой нет в области ее перемычки (разделяющей два ядра). Это позволило ученым предположить, что сама комета возникла в результате столкновения двух небесных тел.

Такое столкновение привело к сохранению структуры каждого из ядер в отдельности. Само событие, по оценкам астрономов, произошло примерно через сто миллионов лет после образования Солнечной системы. Из района перемычки продолжает интенсивно истекать материя, а перепады температуры между освещенными и затемненными ее частями достигают 50 градусов Цельсия.

Миссия Rosetta координируется ЕКА при участии его членов-государств, а также НАСА. Полученные данные необходимы для объяснения процессов эволюции Солнечной системы и появления воды на Земле.

Миссия включает орбитальный аппарат и спускаемый зонд. Посадку на поверхность кометы 67P (Чурюмова-Герасименко) зонд Philae совершил 12 ноября 2014 года. Это была первая мягкая посадка тела с Земли на ядро кометы. Завершить миссию Rosetta планируется в сентябре 2016 года.