04.09.2015 | Политика

Предвыборная кампания-2015 в Одесской области: фальстарт, подкуп избирателей и использование админресурса

Большинство партий и потенциальных кандидатов в мэры городов в Одесской области начали агитационную кампанию задолго до официальной регистрации избирательных списков политических партий и кандидатов.

Фото: omr.gov.ua

Фото: omr.gov.ua

Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции глава Одесской региональной организации КИУ Анатолий Бойко.

Наибольшую активность партии и политики проявляют в Одессе, где преимущественно используется размещение наружной рекламы и печатной агитационной продукции. Кроме того, проходят прямые встречи с избирателями.

В области наиболее активные агитационные кампании проводят «Оппозиционный блок» и «Наш Край» (Антон Киссе). В Одессе — партия «Доверяй делам» (Геннадий Труханов). Также проявляют активность политсилы «Відродження», Украинская морская партия Сергея Кивалова, Блок Петра Порошенко «Солидарность», партии «Батьківщина», «Самопомощь», «УКРОП», Партия пенсионеров Украины и «5.10».

Кроме того, ряд потенциальных кандидатов и партий начали использовать недобросовестные методы, в частности — материального поощрения, подчеркнул А. Бойко. По наблюдениям КИУ, особенно активно «поощрять» начали в минувшем месяце (незадолго до официального старта кампании), что также свидетельствует о непрямом подкупе избирателей.

А. Бойко напомнил, что, согласно закону, подкупом избирателей считается вручение им товаров с символикой политических сил или отдельных политиков и стоимостью более 60 грн. Лидерами в использовании подкупа как «вербовки» потенциального электората в КИУ называют «Оппозиционный блок», партии «Доверяй делам» и «Батьківщина».

Так, «оппозиционеры» широко разрекламировали ряд мероприятий в Белгороде-Днестровском, Березовском и Николаевском районах (в частности, речь шла о ремонте в школах, установке кондиционеров в приемном покое больнице, подаренным детям из малоимущих семей школьных принадлежностях). К непрямому подкупу избирателей этой партией КИУ также относит так называемое «страхование первоклассников», которое проводится по всей области.

«Предвыборная благотворительность» зафиксирована в деятельности и ряда других местных ячеек политических партий. Так, «Батьківщина» в Одессе передала помощь детскому дому семейного типа, подготовила праздник к началу учебного года с подарками детям. Юрий Крук («Доверяй делам») организовал в Приморском районе областного центра ярмарку с продажей продуктов по ценам ниже рыночных. Также эта политическая сила активно раздает наборы канцтоваров со своими логотипами. А представители БПП «Солидарность» провели в Белгороде-Днестровском конкурс на «лучший подъезд» с вознаграждением победителям на общую сумму в 100 тыс. грн.

Также КИУ отмечает, что в Одессе в ходе предвыборной кампании активно используется админресурс. Так, специальный выпуск газеты «Одесский вестник», посвященный инфраструктурным проектам, финансируемым из городского бюджета, вышел с логотипом партии «Доверяй делам». Вместе с тем, это издание финансируется за счет средств городской громады, члены которой придерживаются различных политических взглядов, подчеркнул А. Бойко.

Кроме того, символика политсилы нынешнего мэра Одессы активно применялась, к примеру, при благоустройстве — также за счет городского бюджета — Крымского бульвара, введении в эксплуатацию «долгостроев» строительной компании «Альянс», ремонте школьного стадиона в Суворовском районе и пр.

Одесская областная организация КИУ настаивает на том, что проекты, реализуемые за счет средств государственных, местных бюджетов, материальная помощь, которая оказывается гражданам в рамках государственных и местных программ, не могут быть использована для проведения агитации.

Избирательный процесс очередных выборов в местные советы в Украине начинается 5 сентября.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки