14.08.2015 | Наука

Молодую и похожую на Юпитер экзопланету открыли в созвездии Эридана

Астрономы обнаружили молодую и похожую на Юпитер экзопланету в созвездии Эридана. Результаты своих исследований ученые опубликовали в журнале Science.

Изображение: Danielle Futselaar and Franck Marchis, SETI Institute

Это первое открытие, сделанное при помощи инструмента GPI (Gemini Planet Imager), смонтированного в обсерватории Джемини в Чили.

Экзопланета 51 Eri b находится на расстоянии около 100 световых лет от Земли. Она расположена на удалении 13 астрономических единиц от своего светила. Экзопланета примерно в два раза тяжелее Юпитера, а температура ее поверхности оценивается в 600-750 кельвинов, что позволяет отнести ее к классу так называемых холодных юпитеров.

Возраст экзопланеты равняется 20 миллионам лет, а в ее атмосфере ученые обнаружили большое содержание метана и паров воды. Астрономы отмечают, что объект с течением времени должен эволюционировать в похожую на Юпитер планету.

51 Eri b является одной из 10 экзопланет, обнаруженных в результате прямых, а не косвенных наблюдений, как другие две тысячи небесных тел, и первой, открытой при помощи инструмента GPI. Он использует коронограф и сложную оптическую систему, позволяющую скрыть излучение родительской звезды и непосредственно наблюдать свет от экзопланеты.

В отличие от последних двух методов, инструмент GPI позволяет искать не расположенные рядом со своими светилами экзопланеты, а удаленные от них крупные небесные тела. Ученые собираются продолжить поиск новых экзопланет при помощи GPI.