02.07.2015 | Наука

Станция New Horizons обнаружила на поверхности Плутона метан

Автоматическая межпланетная станция New Horizons обнаружила на поверхности Плутона метан. Об этом сообщается на сайте агентства.

Изображение: NASA / Johns Hopkins Applied Physics Laboratory / Southwest Research Institute

Метан на Плутоне ученым удалось обнаружить при помощи инструмента Ralph. По мнению ученых, данное соединение на карликовой планете присутствует со времен образования Солнечной системы, в которой 4,5 миллиарда лет назад начали формироваться первые планеты.

Также команда миссии New Horizons представила новое видео карликовой планеты и ее спутника Харона. Оно составлено из снимков, полученных в период с 28 мая по 25 июня 2015 года. За это время станция приблизилась к Плутону с расстояния 56 миллионов километров до 22 миллионов.

На видео заметна светлая часть на северном полюсе карликовой планеты и темные участки, протянувшиеся вдоль его экватора. У Харона, наоборот, — темная полярная область, а на низких широтах заметны более светлые участки.

14 июля 2015 года, когда пролетная автоматическая межпланетная станция New Horizons приблизится к карликовой планете на минимальное расстояние 12,5 тысячи километров, ученые исследуют необычные ландшафты этих небесных тел, а также распределение метана на поверхности Плутона.

Пролетная миссия New Horizons является проектом НАСА. Затраты на ее реализацию превышают 600 миллионов долларов. Сам аппарат был запущен в космос 19 января 2006 года с космодрома на мысе Канаверал на ракете-носителе Atlas V.

После исследования системы Плутон — Харон специалисты НАСА собираются использовать станцию для изучения Солнечной системы за пределами орбиты карликовой планеты — пояса Койпера. Он состоит из астероидов, образованных льдом — замерзшими метаном, аммиаком и водой. Миссия New Horizons, как ожидается, завершит свою работу в середине 2020-х годов.

О наличии метана на Плутоне было известно из наземных наблюдений, проведенных еще в 1976 году.