25.06.2015 | Наука

Астрономы обнаружили черную дыру по массе равную 140 миллионов Солнц

Японские астрономы обнаружили сверхмассивную черную дыру массой 140 млн Солнц в центре спиральной галактики NGC 1097, которая находится в 47 млн световых лет от нашей планеты.

Иллюстрация: kosmosufo.ru

Галактика NGC 1097 расположена слишком далеко от Земли, что не позволяет "взвесить" расположенную в ее центре черную дыру методом отслеживания движения звезд вокруг нее. Для вычисления гравитационного воздействия данной черной дыры ученым пришлось изучить движение молекулярного газа вокруг центра галактики NGC 1097. С этой целью была использована информация, полученная от расположенной в Чили обсерватории ALMA, передает портал ZN.

Астрономы выяснили, что изучаемая черная дыра в 35 раз массивнее той, которая расположена в центре нашей галактики. Телескопы ALMA собрали данные насчет излучения двух газов (цианистого водорода и пропаналя), из которых состоит туманность, которая окружает галактику. Эти газы фактически не взаимодействуют с излучаемым самой галактикой ионизированным газом и поэтому предоставляют четкую гравитационную картину.

Ученым понадобилось всего два часа, чтобы получить все необходимые данные о кинетике этих газов. Эта информация и позволили рассчитать массу галактики сверхмассивной черной дыры в центре галактики NGC 1097.

ИА "Росбалт"