24.06.2015 | Наука

Астрономы обнаружили экзопланету с атмосферой из гелия

Исследователи обнаружили, что экзопланета Глизе 436b (Gliese 436b, GJ 436b) класса "теплый Нептун" возле звезды Gliese в созвездии Льва, имеет атмосферу, содержащую в основном гелий.

Иллюстрация: iloveastronomy.ru

Подобная планета отсутствует в Солнечной системе, а гелиевые планеты могут быть распространены по всей Галактике, считают специалисты.

"Водород доминирует в атмосфере планет-гигантов Юпитера, Сатурна, Нептуна и Урана. Но если эти планеты находились бы ближе к Солнцу, водород от высокой температуры уступил бы место гелию", — предполагает Ренью Кси, астрофизик из лаборатории реактивного движения в Пасадене, штат Калифорния. Такой сценарий мог бы описать множество "теплых Нептунов" обнаруженных с помощью космического телескопа Kepler, передает портал FTimes.

Покров гелия, на первый взгляд, не может объяснить странную химию GJ 436b, где исследователи не видят никаких следов водородсодержащего метана. Однако, эта экзопланета состоит из "горячего льда" — воды, находящейся в твердом состоянии при температуре 300 градусов Цельсия при высоком давлении, из которого, возможно, выделяется водород.

ИА "Росбалт"