Регби
Регби

10.05.2015 | Это любопытно

Человек доказал свое превосходство над компьютером в безлимитном покере

Двухнедельный турнир по покеру между лучшей компьютерной программой и четырьмя профессионалами (из первой десятки рейтинга лучших игроков мира) закончился победой человека.

Разработанная в Университете Карнеги-Меллон программа Claudico проиграла в безлимитный техасский холдем около 732 тысяч долларов. О научно значимых результатах турнира сообщается в пресс-релизе университета.

Соревнование проходило в питтсбургском казино Rivers. Люди и компьютер соревновались ежедневно с 11 утра до 10 вечера. Всего прошло около 80 тысяч раздач. Три игрока закончили турнир с выигрышем 529, 213 и 70 тысяч долларов, а один — с проигрышем 80 тысяч.

Однако при всей величине выигрыша превосходство людей на самом деле оказалось весьма шатким: 732 тысячи долларов при общем объеме ставок в 170 миллионов. Таким образом, истинным итогом оказалась статистическая ничья (сумма выигрыша не дотянула до статистически значимой).

«Наша цель — это не победить человека. Мы стремимся создать искусственный интеллект, который поможет людям принимать решения в ситуациях с множеством неизвестных фактов — в лечении болезней, в деловых переговорах, при покупке машины», — отметил главный разработчик Claudico Туомас Сандхольм.

Стратегия системы опирается на ее собственные алгоритмы, а не на ходы и тактику известных игр с участием человека. Claudico уже сыграл сам с собой несколько триллионов партий. Запускаются эти алгоритмы на суперкомпьютере Blacklight, причем единственной информацией на вводе являются правила игры в покер. К концу игры файлы со стратегией Claudico заняли около двух терабайт — гораздо больше, чем способны изучить исследователи.

Сильной стороной системы оказалась способность быстро и случайным образом переключаться между различными стратегиями, слабой — медленная настройка на манеру игры индивидуального противника.

Покер является важнейшим испытанием для искусственного интеллекта, так как это игра с неполной информацией, где участники обладают скрытым от остальных знанием о своих картах, а также могут использовать эту информацию в свою пользу (например, блефовать). Если в играх с полной информацией (например, шахматах, где оба игрока видят положение всех фигур на доске) искусственный интеллект или обыгрывает человека, или как минимум добивается паритета с ним, то над покером программисты безуспешно бьются с 2006 года (когда прошел первый ежегодный чемпионат по этой игре среди компьютеров).

Лента.Ру

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат