08.05.2015 | Культура

Актриса одесской Музкомедии Виктория Фролова: «Все роли – мои любимые»

9 мая актриса актриса Одесского академического театра музыкальной комедии Виктория Фролова отмечает свой день рождения. В этом году ко Дню театра она удостоена звания народной артистки Украины.

Почти 52 года своей жизни Виктория Фролова отдала сцене, в Театре музкомедии работает с 1964-го. Впрочем, сама актриса считает, что работой называть ее службу в театре – неправильно.

– Есть удовольствие от работы. Многие идут на работу, как на каторгу. А это – подарок судьбы, заниматься тем делом, о котором мечтал. Это не работа – это творчество.

Я с детства влюбилась в творчество. Мама была костюмером в Оперном театре, а папа плавал. Я всегда танцевала. Слышала музыку – начинала танцевать, никого не стеснялась. Мы дружили с соседями по коммунальной квартире, вместе отмечали праздники. Приходили друзья, делали оливье, винегрет обязательно, выставляли, у кого что есть. А я выставляла свои танцы. Ставили патефонную пластинку и я «озвучивала» музыку танцем.

– Когда вы начали учиться танцевать?

– Я в 9 лет сама пошла и записалась в балетную школу. Папа тогда в рейсе был, он бы не разрешил. Он не хотел, чтобы я балетом занималась. В балетной школе мне измерили ноги – с короткими ногами туда не брали, шпагат сделала, мостик. Слух проверили, чувство ритма. Балерина без чувства ритма – как небо без солнца. У меня были полноватые ноги, мне говорили, что я буду характерной балериной. А я и не возражала. Испанский танец из «Лебединого озера» знала, он мне очень нравился.

Балетная школа – семилетка – у нас была замечательная. Ее закончили ведущие солистки Одесского оперного театра – Светлана Антипова, Наталия Барышева. Нам преподавали грим, историю балета, мастерство актера. Школа была очень крепкая. Мы на пальцах стояли. Сейчас приходят девочки после балетной школы – не могут стоять на пальцах. Я их не обижаю. Просто их не учат.

– Вас привлекали для участия в спектаклях Оперного театра?

– Да, я участвовала во всех детских спектаклях. Все вытанцевала. Как в 9 лет вышла на сцену, так до сих пор на ней и стою. Даже получила драматическую роль – Русалочки в опере Даргомыжского «Русалка». Доигралась в этой роли до 15 лет. Говорили уже, что Русалочка скоро князя соблазнит. Тогда меня сняли с этой роли. В «Лебедином озере» танцевала, была маленьким лебедем в последней линии, стояла у озера. Мама сказала: «Вика, ты была самая красивая».

Папа был против того, чтобы я танцевала. Он был заместителем начальника Высшей мореходки и хотел, чтобы я поступала в Водный институт. А потом говорил: «Когда ты, Викуля, будешь заслуженной?». Не дождался, я получила звание сразу после его смерти, в 1996 году. Я верю, что он помог мне получить звание народной артистки. Наверное, он смирился с тем, что я стал артисткой и молился за меня.

– А как попали в оперетту?

– В 1964 году я стажировалась в Оперном. Мне было тогда 16 лет. А Игорь Дидурко пригласил меня в оперетту. Сказал: «Будешь у нас танцевать характерные танцы, соло». Мама сказала: «Конечно, иди. Потому что оперетта – твое призвание». Я пошла. А в августе был набор в театральное училище на курс, который вел главный режиссер нашего театра Матвей Ошеровский. Так я поступила в театральное училище. Уроки актерского мастерства были у нас еще в старом театре – на Греческой, в голубом фойе. Я еще и работала, и в вечернюю школу ходила – мне сказали домой аттестат о среднем образовании принести. Правда, к нам вечерняя школа приходила в театр. И многие занимались – кто хотел продолжить учебу. И балетные были, и актеры. Мне это помогло – я в училище общеобразовательные предметы не проходила, только специальные.

– Какая была ваша первая роль?

– Еще учась на втором курсе я играла своих ровесниц. Стаси из «Сильвы» 16 лет, а мне – 17. Первой ролью была Лизочка из «Марицы». Сейчас эти роли играют 28-30-летние актрисы.

– А какая из ролей любимая?

– Все сыгранные роли – мои любимые. Это и Адель из «Летучей мыши». Я там в первом акте была такая смешная, в конопушках, косички в разные стороны торчат, такая Золушка… И «Обнаженная любовь», и Дейзи в «Бале в Савойе». В «Кабаре» у меня была роль проститутки, которой нет в кино, очень характерная и смешная. Отуеву в «Свадьбе Кречинского» до сих пор играю. Играла в прекрасных мюзиклах – «Проделки Ханумы», «Ваш ход, королева» по «Стакану воды», где у меня была роль герцогини Мальборо. В этих спектаклях было что играть! И в спектакле «Планета оперетта» у нас с мужем (артист Владимир Фролов – прим. ред.) замечательный номер.

Что такое мюзикл? Это хороший драматический материал, наполненный музыкой. Помню, приезжал питерский театр, привез «Свадьбу Кречинского». Без музыки! Хороший спектакль, а мне так не хватало музыки, балета. Я вижу, как сегодня перестраиваются московские театры – они все поющие и танцующие. Я считаю, все актеры все должны уметь делать.

– С каким режиссером вам больше всего нравилось работать?

– Конечно, с Ошеровским. Раньше авторы писали спектакли специально по заказу Ошеровского. С таким режиссером работать – одно удовольствие.

– Какую роль вы бы хотели сыграть?

– Есть такая роль – Клары Цаханассьян в «Визите старой дамы». Но нет музыки. Я смотрела этот спектакль в БДТ – с Валентиной Ковель и Олегом Басилашвили. Еще тогда захотела сыграть эту роль. Но не пишут уже для нас, пишут для молодежи. Вообще мы с мужем хотим выбрать спектакль на двоих.

– Что бы вы сами хотели себе пожелать?

– Говорят: чтоб на тебя напали деньги. А я говорю: не надо денег, пусть на меня нападут роли. Я их всех принимаю…

Инна КАЦ.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки