25.04.2015 | Наука

В научном мире отмечают «День ДНК»

Сегодня – Международный День ДНК. Дата установлена в память о публикации 25 апреля 1953 года в журнале Nature результатов исследования структуры молекулы дезоксирибонуклеиновой кислоты.

В авторитетном научном издании результаты своих исследований опубликовали ученые Джеймс Уотсон и Фрэнсис Крик. Ровно 50 лет спустя, 25 апреля 2003 года, было объявлено, что проект по расшифровке генома человека близок к завершению. Дополнительный анализ некоторых участков генома все еще не закончен, однако основная работа над проектом завершена.

Определение структуры человеческих генов – важный шаг для развития здравоохранения. ДНК – это дезоксирибонуклеиновая кислота. В ней хранится наша генетическая информация, и именно ДНК-тест является одним из наиболее популярных для установления родственных связей.

Открытие спирали ДНК стало для науки революционным. Благодаря обнаружению ДНК был раскрыт код наследственности, идентифицирован генетический риск, начато формирование запрограммированных свойств организма, осуществляется оздоровление наследственности, создаются технологии генной инженерии.

В США День ДНК впервые отмечали 25 апреля, он был официально провозглашен обеими палатами Конгресса – Сенатом и Палатой представителей. Однако День ДНК был объявлен одноразовым мероприятием, а не ежегодным праздником.

Организацией мероприятий, посвященных Дню ДНК, с 2003 года занимается Национальный институт исследования генома человека. Дата может варьироваться, но непременно приходится на апрель. Некоторые организации в разных странах мира отмечают 25 апреля как Всемирный день ДНК или Международный день ДНК.

ИА "Росбалт"