29.03.2015 | Наука

Астрофизики открыли неожиданные свойства темной материи

Астрофизики из Швейцарии и Великобритании сообщили о новых неожиданных свойствах темной материи. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science.

Так, в своих наблюдениях ученые заметили, что темная материя взаимодействует сама с собой значительно меньше, чем считалось ранее.

На темную материю приходится около 85 процентов материи (или примерно 24 процента общей энергии-массы Вселенной). Непосредственно ее наблюдать пока не удается, однако она оказывает влияние на движения галактик (в частности, с ней связан эффект гравитационного линзирования), что и позволяет астрономам говорить о ее существовании.

Ученые исследовали 72 столкновения скоплений галактик — одних из самых крупных структур во Вселенной. В этом астрофизикам помогали космические телескопы Hubble, позволяющие проводить наблюдения в видимом свете, и Chandra, следящий за галактиками в рентгеновском диапазоне.

Скопления галактик включают в себя три основных компонента: собственно звездные системы, газовые облака и темную материю. При столкновении скоплений газовые облака меняют направления и скорости своего движения. Галактики значительно реже меняют свою структуру из-за больших расстояний между ними и высоких скоростей, с которыми они движутся. Оказалось, что при таких масштабных столкновениях темная материя почти никак не поменяла своего движения. Это означает, что она чрезвычайно слабо взаимодействует сама с собой.