07.03.2015 | Это любопытно

Неопределенность мотивирует на поступки сильнее, чем уверенность, — ученые

Психологи из Университета Гонконга и Чикаго провели совместные эксперименты, в ходе которых испытуемым предлагалось выполнить небольшие задания за незначительное вознаграждение.

В первом эксперименте двум группам подопытных предложили выпить 2 литра воды за две минуты. Одной из них пообещали за это 2 доллара, другой — от доллара до двух — в зависимости от случая, который определяли потом подбрасыванием монеты. Результаты показали, что справившихся с заданием, где награда была менее определенной, больше.

Другой эксперимент предполагал импровизированные торги за коробку конфет. Некоторым участникам опыта говорили, что в коробке четыре конфеты, а некоторым — что от двух до четырех. И вновь люди были готовы заплатить больше за ту коробку, где число конфет было под вопросом.

Такое поведение человека назвали «мотивирующим эффектом неопределенности», сообщает Psych Central. То же самое происходит с людьми, когда они медленно разворачивают обертку подарка, не зная, что внутри. Таким образом, неизвестность всегда действует позитивно на мотивацию человека, поскольку человек от природы — существо любопытное.

ИА "Росбалт"

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки