07.03.2015 | Это любопытно
Неопределенность мотивирует на поступки сильнее, чем уверенность, — ученые
Психологи из Университета Гонконга и Чикаго провели совместные эксперименты, в ходе которых испытуемым предлагалось выполнить небольшие задания за незначительное вознаграждение.
В первом эксперименте двум группам подопытных предложили выпить 2 литра воды за две минуты. Одной из них пообещали за это 2 доллара, другой — от доллара до двух — в зависимости от случая, который определяли потом подбрасыванием монеты. Результаты показали, что справившихся с заданием, где награда была менее определенной, больше.
Другой эксперимент предполагал импровизированные торги за коробку конфет. Некоторым участникам опыта говорили, что в коробке четыре конфеты, а некоторым — что от двух до четырех. И вновь люди были готовы заплатить больше за ту коробку, где число конфет было под вопросом.
Такое поведение человека назвали «мотивирующим эффектом неопределенности», сообщает Psych Central. То же самое происходит с людьми, когда они медленно разворачивают обертку подарка, не зная, что внутри. Таким образом, неизвестность всегда действует позитивно на мотивацию человека, поскольку человек от природы — существо любопытное.
ИА "Росбалт"
07.03.2015 | Экология
07.03.2015 | Общество
07.03.2015 | Наука
07.03.2015 | Технологии
Китай объявил о запуске транспортного космического корабля в 2016 году
07.03.2015 | Медицина
Поcтрадавшей в ДТП дочери Кончаловского и Высоцкой сделали операцию