10.02.2015 | Наука

Звездной паре из планетарной туманности предрекли гибель

Астрономы обнаружили тесную двойную систему звезд, которая через примерно 700 миллионов лет должна слиться в одну и взорваться как сверхновая.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в Nature, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Европейской южной обсерватории.

Общая масса обнаруженных в центре планетарной туманности Henize 2-428 белых карликов достигает 1,8 массы Солнца. Считается, что это самая массивная из известных науке на сегодняшний день таких пар.

Каждая из звезд совершает полный оборот вокруг общего центра масс за четыре часа. В настоящее время эти звезды находятся на последней стадии своей эволюции, которая, согласно общей теории относительности, завершится взрывом сверхновой типа la.

Звезды ученые обнаружили случайно при помощи Очень Большого Телескопа, и продолжили свои наблюдения в обсерватории на Канарских островах. Специалистам удалось вычислить массу звезд и расстояние между ними, что и позволило им сделать соответствующие выводы об эволюции таких объектов.