06.02.2015 | Город

Трасса преткновения: одесские общественники празднуют первую победу

В Одессе удалось провести общественные слушания по вопросу благоустройства Трассы здоровья. Причем организованы они были не по инициативе городских властей, а по требованию горожан.

По этому поводу один из главных инициаторов мероприятия, глава областной организации партии «Демократический альянс» Алексей Черный дал пресс-конференцию — совместно с главным архитектором города Александром Головановым.

Напомним: проект благоустройства Трассы здоровья градсовет при управлении архитектуры Одесского горсовета рассмотрел и одобрил в ноябре прошлого года. В небольшом кабинете главного архитектора, где проходило заседание, было не протолкнуться. Практически все общественные организации, занимающиеся проблемами экологии, отправили на градсовет своих представителей. В виду большого общественного значения проекта, на обсуждении присутствовал сам городской голова Геннадий Труханов.

Проект был радостно встречен представителями власти и архитекторами и весьма настороженно — общественностью. Что не удивительно. В Одессе прекрасно знают, что в переводе с эзопового языка на человеческий «дорожка для проезда электро- и технологического транспорта» означает свободный проезд по Трассе ЛЮБОГО автотранспорта. А сооружение дополнительной беговой дорожки шириной в 2 м повлечет за собой вырубку деревьев и превращение тенистой аллеи в подобие центральной аллеи Аркадии в ее нынешнем варианте.

Активисты потребовали провести общественные слушания по поводу реконструкции Трассы здоровья. Однако представители местной власти им ответили, что это не предусмотрено законодательство. А главе областной организации партии «ДемАльянс» Алексею Черному Труханов заявил, что слушания будут проведены «когда все построим». На слова общественника, что, если не будет слушаний, общественные организации «выведут людей», городской голова ответил: «Как выведете, так и заведете». В тот день мэр не знал, что общественные слушания проводить таки придется…

Надо отметить, что на момент этих событий Алексей Черный проходил службу в погранвойсках. И на слушания Алексей пришел в свой законный выходной. Все последующие увольнительные он, как и обещал, использовал для того, чтобы организовывать и проводить акции протеста. Активиста не остановило и то, что его отправили нести службу подальше от Одессы — на остров Змеиный (благо, и там работают современные средства связи). Да и пламя из искры уже разгорелось, желающих заставить власть выслушать мнение одесситов оказалось много. Так что, акции проходили с неутомимой постоянностью, соответствующая процедура, необходимая для организации слушаний, была проведена, а сами они прошли 1 февраля, хотя и не совсем гладко.

Начались слушания с почти двухчасовой задержкой из-за организационных проблем. Начало регистрации участников было назначено на 11 часов. Но несколько групп пришедших до этого времени людей заняли большинство мест в зале. В результате на слушания не смогли попасть одесситы, пришедшие позже. Они подняли скандал. Людей поддержал советник городского головы Сергей Дубенко.

Когда организаторы все же попробовали начать обсуждение, выяснилось: в зале отсутствует больше 10% участников, получивших мандаты. Это делало собрание нелегитимным. В итоге было решено провести перерегистрацию, после которой мандаты получили более 300 человек… Произошедшее многие участники восприняли как попытки сорвать слушания. И определенные выводы были сделаны: на следующих слушаниях, которые будут касаться реконструкции пляжа «Ланжерон», если соберется слишком много народу, в зал будут пускать не тех, кто раньше пришел, а по жеребьевке (слушания состоятся 8 февраля в здании облсовета на ул. Канатной, 83).

Что ж до сути слушаний, уже состоявшихся, был озвучен основной аргумент противников введения ограничений проезда по Трассе здоровья и ряда других требований общественности — у города нет денег на реконструкцию, а жесткие требования, предъявляемые общественниками, отпугнут потенциальных инвесторов. Такое мнение высказал выступивший в конце заседания советник мэра Сергей Дубенко. Он выразил сожаление по поводу итога слушаний и предложил собравшимся «поставить себя на место инвестора, который собирался вложить в реконструкцию многие миллионы», а сейчас «из-за ваших предложений по каким-то птицам, млекопитающим... и всякой ерунды» может и передумать.

Тем не менее, были приняты 38 рекомендаций, оформленных решением. Через четыре дня после проведения акции Алексей Черный даже сумел получить в горсовете подписанный протокол слушаний. А вот рекомендации городское руководство так и не подписало. Алексей считает, это потому, что не со всеми согласно. Правда, он подчеркнул, что это решение носит рекомендательный характер и не подменяют собой решение горсовета. А вот прислушиваться к ним или нет — решать властям. Хотя те пообещали создать специальную комиссию по реализации этих решений.

Главный архитектор Александр Голованов сделал реверанс в сторону общественника. «Все рекомендации позитивны, конструктивны и могут быть реализованы», — заявил он. Правда, оговорился, что некоторые не имеют прямого отношения к рассматриваемому вопросу. Так что еще предстоит отделить зерна от плевел.

Основные рекомендации касались запрета расширения трассы, ограничения въезда под Ланжероновскую арку любого автотранспорта, кроме инвалидного, продления трассы до 16-й станции Большого Фонтана.

Поэтому беговая дорожка, по предложениям общественности, будет петлять между деревьев, во многочисленные кафе и гостиницы подвозить продукты и другие необходимые вещи можно будет только с часу ночи до пяти утра, электромобили уберут с трассы, а вместо них вдоль берега по морю должны курсировать катера. Что же касается продления трассы, то мэр, ранее уверявший, что это невозможно сделать из-за построенного посреди нее жилого комплекса «Морская симфония», вдруг узрел, что варианты есть — нужно просто снести незаконно поставленный вокруг строений забор. Правда, это можно реализовать на втором этапе реконструкции трассы, считает главный архитектор.

Одесские общественники показали, что если собраться и забыть про разногласия, то можно сделать многое. Например, заставить власть выслушать мнение одесситов. Но расслабляться рано — никто не гарантировал, что эти грамотные и позитивные решения власть возьмется выполнять. Но даже если они будут утверждены решением сессии, только жесткий контроль над его исполнением помешает превратить Трассу здоровья в место элитной застройки и автотрассу.

Несколько сомнительна также и рекомендация по организации движения морских трамваев. Траверсы находятся на балансе Одесского порта. Не так давно большая часть из них — разрушившихся и представляющих угрозу для купающихся — была демонтирована. В свое время порт выражал готовность восстановить причалы. Но есть ли у него такая возможность сегодня? Кроме того, в лучшие, довоенные и докризисные времена, перспективу вывода этого бизнеса на самоокупаемость специалисты оценивали в 25 – 30 лет. Есть ли сегодня бизнесмены, способные вложить деньги (и немалые) в столь нерентабельный бизнес?

Реконструкция Трассы здоровья, как сообщил на пресс-конференции главный архитектор города, начнется весной — после завершения разработки проекта и его согласования.

Инна КАЦ.

Інформагентство «Вікна-Одеса»

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки