04.02.2015 | Наука

Палеобиологи нашли древние бактерии возрастом 2,3 миллиарда лет

Биологи из США, Австралии и Чили обнаружили бактерии, которые оставались изолированными от внешнего мира в течение почти 2,3 миллиарда лет.

Результаты своих исследований авторы опубликовали в Proceedings of the National Academy of Sciences, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Los Angeles Times.

Бактерии ученые нашли в глубоководных илистых отложениях древних морей. Всего ученые сообщили о трех ископаемых популяциях, обнаруженных ими в различных местах Земли. Все находки разделены несколькими сотнями миллионов лет и подтверждают так называемую нулевую гипотезу Дарвина о том, что если нет изменений во внешних условиях (экологических и физико-химических), то их не будет и в самих организмах.

Первая обнаруженная палеобиологами окаменелость находится на западе Австралии. Ее возраст оценивается в 2,3 миллиарда лет. Вторая — там же, но моложе первой на полмиллиарда лет. Третья группа окаменелых бактерий была найдена в районе западного побережья Южной Америки еще в 2007 году.

Обнаруженные учеными бактерии по форме, функциям и метаболизму почти идентичны. Вероятно, по мнению палеобиологов, это может свидетельствовать о видовом однообразии жизни два миллиарда лет назад.

Обнаруженные учеными бактерии живут в условиях полной темноты без доступа кислорода. Микроорганизмы размножаются бесполым способом, а для их жизнеобеспечения необходимы только нитраты и сера. Среди организмов нет конкуренции, что вместе с неизменными условиями среды привело к тому, что бактерии не изменялись в течение последних двух миллиардов лет.

Как отмечают ученые, вероятно, подобные организмы живут в глубоких придонных слоях океана. Однако их обнаружение методом подводного бурения чрезвычайно дорого. Как отмечают ученые, такие же бактерии могут обитать еще в горных породах на глубинах до 0,7 километра.