24.01.2015 | Авто

Пневмогибриды Peugeot и Citroen задержались на пути к конвейеру

Представленная французами концепция гибридной силовой установки, где вместо привычного электричества работал сжатый воздух, выглядела любопытно - тем более, что конкуренты копировать эту схему не спешили.

Но и планы французов по созданию серийных пневмогибридов явно не будут выполнены в срок.

Проект Hybrid Air был представлен концерном Peugeot Citroen в позапрошлом году и сразу привлек внимание общественности. К этому моменту многие автопроизводители уже выпускали гибриды, где двигателю внутреннего сгорания помогал электромотор, французы же первыми применили схему из привычного бензинового мотора и пневмотора, топливом для которого был сжатый воздух из имеющегося на борту баллона. Запасы воздуха в баллоне периодически пополняются с помощью энергии, рекуперированной при торможении и движении накатом, а при необходимости - с использованием энергии, выработанной бензиновым двигателем.

Представители концерна не раз говорили, что пневмогибрид - не просто инженерное упражнение, что в обозримом будущем на конвейере должны появиться серийные автомобили, использующие новую технологию. В частности, речь шла о 2016 годе, когда обзавестись пневмогибридной версией должен был то ли кроссовер Peugeot 2008, то ли один из хэтчбеков сегмента В. Руководство концерна обещало, что пневматическая система поможет снизить расход топлива на 40%, и соответствующие версии моделей Citroen C3 и Peugeot 208 смогут в среднем тратить меньше 3 л на 100 км, а в городских условиях 60-80% дистанции преодолевать исключительно на воздухе, не тратя ни единой капли бензина.

Однако последние сообщения из штаб-квартиры концерна (ими делится с читателями агентство Autonews) свидетельствуют, что инвестиции в проект оказались неподъемными для Peugeot Citroen. Источники агентства утверждают, что на создание серийного пневмогибрида надо потратить еще полмиллиарда евро - а партнеров, которые захотели бы разделить эти затраты, французы найти не могут. Тем временем лидер проекта Карим Моккадем уволился прошлой осенью, а команда инженеров, некогда насчитывавшаяся 180 человек, сократилась в несколько раз. Ранее руководитель отдела исследований и разработок PSA рассказывал, что вложения в технологию окупятся, если концерн сможет продавать полмиллиона пневмогибридов в год.

Вести.Ru

Фотогармошка 300х250
Аккерманская крепость
Адвокат