26.12.2014 | Наука

Названы самые важные научные открытия года

В канун новогодних праздников авторитетный журнал Science вот уже почти 20 лет публикует перечень из десяти самых заметных научных открытий года.

В этом году главным научным прорывом стала посадка спускаемого модуля "Филы" на комету 67P/Чурюмова-Герасименко. Посадка модуля прошла неидеально — место посадки оказалось в тени, в результате чего заряда аккумулятора хватило на 57 часов, — однако небольшой робот все равно сумел собрать и отправить "на родину" данные. Сейчас на орбите кометы работает его "друг" — космический аппарат "Розетта".

Журнал отметил и другие открытия, передает портал Gismeteo. Например, исследование происхождения птиц и их эволюции со времен динозавров, а также исследования в области геронтологии, в ходе которых ученые обнаружили содержащийся в крови молодых людей фактор под названием GDF11, в теории способный омолаживать сердце, повышать мускульную силу и стимулировать образование нейронов в мозгу.

Эксперименты в области робототехники также не остались без пристального внимания: на страницах издания рассказали о группе роботов, которые без участия человека складывались в буквы и фигуры, то есть самостоятельно осваивали коллективное взаимодействие.

Также редакция журнала отметила разработки в области нейронных чипов, манипулирования памятью и лечения диабета при использовании стволовых клеток. Кроме того, СМИ выделило развитие малых спутников Земли — кубсатов — и находку на острове Сулавеси (там были обнаружены пещерные рисунки, возраст которых достигает 40 тыс лет).

В список вошло и достаточно интересное исследование в области генетики (оно же стало фаворитом читательского выбора) — к четырем буквам генетического кода (А, С, Т и G) ученые смогли добавить еще две — X и Y. В природе такие буквы никогда не встречаются, однако их возможно поместить в ДНК в лабораторных условиях — быть может, в дальнейшем открытие позволит использовать их для кодирования искусственных белков.

ИА "Росбалт"