23.12.2014 | Наука

Измерена скорость газовых потоков в пузырях Ферми

Астрономы измерили скорость газовых потоков в пузырях Ферми. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Кратко с ними можно ознакомиться на сайте sciencemag.org.

Пузыри Ферми представляют собой две области слабого рентгеновского свечения, имеющих форму пузырей и находящихся над и под плоскостью Млечного пути.

Диаметр каждого из пузырей оценивается в 30 тысяч световых лет. Такие объекты были открыты в 2010 году при помощи телескопа НАСА Fermi Gamma-ray Space Telescope, названного в честь известного итальянского физика Энрико Ферми.

Для объяснения существования таких объектов ученые выдвинули две основные гипотезы. Согласно первой, гигантские пузыри возникли из-за магнитных полей, созданных потоками газа, циркулирующими вокруг сверхмассивной черной дыры в центре Галактики.

Другая гипотеза предполагает участие в образовании пузырей сверхновых, взрывы которых и привели к появлению таких пузырей.

В своих наблюдениях ученые проследили за излучением от квазара PDS 456, расположенного в созвездии Змеи на расстоянии около двух миллиардов световых лет за верхним пузырем Ферми.

Скорость частиц в потоке от квазара оказалась равной примерно тысяче километров в секунду. Ученые считают, что возраст пузыря Ферми не превышает четырех миллионов лет (и не может быть меньше 2,5 миллионов лет).

Возраст пузыря, полученный из других оценок (по излучению от Магелланова Потока), составляет от одного до трех миллионов лет.

Несмотря на то, что измерение скорости частиц не позволяет определиться с природой пузырый Ферми, определение скоростей частиц от других квазаров может, как считают исследователи, помочь это сделать.