19.12.2014 | Медицина

Пилоты самолетов рискуют заболеть раком кожи, — исследование

Пилоты попали в группу повышенного риска рака кожи, так как постоянно сталкиваются с облучением в кабине самолета, схожим по показателям с излучением солярия.

Так, пилотирование самолета в течение часа на высоте 9 км дает тот же объем облучения, что и 20 минут в солярии. К тому же экипаж сталкивается с повышенным риском космического воздействия — рентгеновские лучи, гамма-лучи и субатомные частицы.

Сотрудники Университета Калифорнии измерили уровень УФ-излучения в кабине самолета во время полета в районе Сан-Хосе и Лас-Вегаса примерно в полдень в апреле. Потом информацию сравнили с данными, собранными в соляриях.

При этом показатели облучения могут быть еще выше, если самолет летит над плотными облаками или заснеженными полями, отражающими УФ-излучение (отражают до 85% излучения). Проблема в том, что лобовые стекла в кабине пилота не блокируют полностью УФ-излучение UV-A спектра. Данный спектр может повредить ДНК в клетках, что напрямую связано с развитием меланомы, передает Meddaily.

Было доказано: если UV-B УФ-лучи не так легко проходили через стекло или пластик, а вот лучам UV-A гораздо проще это сделать. Оба этих спектра провоцируют старение и рак кожи. В итоге по сравнению со среднестатистическими показателями, пилоты и члены экипажа имеют в два раза повышенный риск меланомы. Поэтому пилотам и членам экипажа стоит активно использовать солнцезащитный крем.

ИА "Росбалт"

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки