03.10.2014 | Медицина

Ученые открыли ген, отвечающий за старение и рак

Ученые из Оксфордского университета обнаружили ген под названием SPRTN, который непосредственно связан со старением и раком.

Специалисты исследовали трех мальчиков из Марокко и Австралии. У всех троих развивался ранний рак печени, и двое из них умерли еще подростками. У всех трех мальчиков были отмечены существенные признаки раннего старения, такие как хромосомная нестабильность, низкая масса тела, липодистрофия и мышечная дегенерация.

Тщательно изучив генетический код испытуемых, ученые обнаружили один ген, который был поврежден во всех трех случаях, передает портал Healthvesti.

Ген под названием SPRTN очень важен для предотвращения мутаций, которые возникают, когда клетки пытаются восстановить ДНК, которая была повреждена в процессе копирования, отмечают специалисты. Люди, имеющие поврежденную версию гена SPRTN, очень уязвимы к развитию мутаций, когда их клетки копируют ДНК.

Наличие поврежденной ДНК является нормальным для каждого человека, поясняют исследователи, со временем число ошибок в ДНК увеличивается, и это частично объясняет, почему мы стареем. Но также это объясняет и причину появления рака.

В случае повреждения гена SPRTN мутации возникают очень быстро, в результате чего организм может демонстрировать ранние признаки старения.

ИА "Росбалт"