03.10.2014 | Авто

Самый доступный Jaguar вышел в свет в Париже

Последняя новинка британской марки - компактный седан XE - должен конкурировать с такими популярными машинами как BMW третьей серии и С-класс Mercedes-Benz.

С точки зрения опций и технологий у Jaguar все в порядке - а получится ли удержать цену на вменяемом уровне?

Практически все детали конструкции нового седана были озвучены еще до открытия автосалона, поэтому на самой выставке многих посетителей интересует прежде всего цена машины. В Европе цены начинаются с 35 000 евро, российские пока не озвучены - и возникают подозрения, что российское представительство попало в непростую ситуацию из-за резкого повышения в последнее время валютных курсов. Особенно непроста эта ситуация из-за необходимости конкурировать с немецкими машинами, считающимися классикой жанра. Audi A4 и BMW третьей серии можно приобрести меньше чем за 1,5 миллиона рублей. По нашим сведениям, из-за особенностей конструкции машины (в частности, высокой доли алюминия среди материалов, из которых создается кузов) Jaguar вряд ли сможет опустить базовую цену ниже этой отметки.

XE – первая модель, созданная на совершенно новой платформе. Как утверждают создатели автомобиля, британский седан – единственная в своем сегменте машина, в конструкции которой так высока доля алюминия. Что позволило создать очень легкий и жесткий кузов. Еще одним достоинством которого является весьма низкий уровень лобового сопротивления – 0,26. Свою роль в этом сыграли дополнительные аэродинамические элементы, установленные на почти плоском днище, и тот факт, что необходимость оптимизировать траектории воздушных потоков учитывалась даже при "рисовании" внутренних поверхностей колесных арок. Продувались в аэродинамической трубе даже боковые стекла – чтобы на них попадало меньше пыли и грязи.

Флагманской версией семейства будет XE S с оснащенной компрессором V-образной "шестеркой" объемом 3 литра и мощностью 340 л.с. – той же, что которой комплектуются дорогие модификации модели XJ и самая доступная версия спорткара F-type. Такой автомобиль разгоняется до сотни за 5,1 секунды.

Впрочем, многих куда больше интересуют компактные 4-цилиндровые турбомоторы (объемом 2 литра) совершенно нового семейства Ingenium, для сборки которых компания даже построила новый завод. Две модификации турбодизеля будут развивать 163 и 180 л.с., две версии бензинового турбомотора - 200 и 240 л.с. Самая маломощная версия будет самой экономичной не только среди своей "родни", но и среди вообще всех когда-либо выпускавшихся автомобилей модели Jaguar - расход топлива на трассе составит чуть больше 3 л/100 км. При этом разгоняться до сотни автомобиль будет за 8,2-8,4 с (в зависимости от коробки). С бензиновым двигателем мощностью 240 л.с. набрать первую сотню можно будет за 6,8 с.

Также в материалах, посвященных автомобилю, упоминается совершенно новая система помощи водителю ASPC. Она "функционирует как круиз-контроль на низкой (до 30 км/ч) скорости" и "обеспечивает оптимальное сцепление со скользкой дорогой без заносов и необходимости водителю работать педалями".

Покупатели ХЕ смогут насладиться возможностями и более традиционного адаптивного круиз-контроля. В список опций также входят система мониторинга слепых зон и система "полуавтоматической" парковки – и параллельно, и перпендикулярно тротуару. Показания приборов могут отображаться на лазерном проекционном дисплее, а соответствующее настроение в салоне создаст подсветка, при настройке которой можно выбрать из 10 разных цветовых решений. XE комплектуется новой информационно-развлекательная системой InControl, поддерживающей голосовые команды. Также на борту можно установить Wi-Fi-роутер.

Объем багажника британского седана составляет 455 литров. При этом крышка багажника имеет электропривод, что пока редкость в соответствующем сегменте, - среди конкурентов такое решение использовано лишь на Mercedes-Benz С-класса.

ВестиRu

ОДУВС
Реклама альбомов 300
Оцифровка пленки