Регби
Регби

17.02.11. Искусство Одессы 80-х - 90-х

17.02.11. Искусство Одессы 80-х - 90-х

Музей современного искусства Одессы, в рамках проекта по изучению искусства конца ХХ века, проводит цикл лекций Мирослава Кульчицкого «Искусство одессы 80-х – 90-х: линии преемственности и точки отторжения».

Лекции Мирослава Кульчицкого в МСИО посвящены проблематике исторических связей внутри одесского искусства, линиям преемственности и точкам отторжения в отношении художественных явлений, определивших лицо одесского искусства 80-х - 90-х.

17.02.2011.
Часть 1. 80-е: "Одесский концептуализм" и "одесский трансавангард".

24.02.2011.
Часть 2. 90-е: Трансавангардная традиция и неоконцептуальное искусство.

В начале 80-х в Одессе сформировалась группа художников, тяготеющих к концептуальному искусству, творчество которых впоследствии получило определение "одесский концептуализм". Художественные подходы этой группы заложили фундамент одесского искусства "нового толка" и оказали существенное влияние на одесский живописный трансавангард конца 80-х и неоконцептуальное искусство второй половины 90-х - начала 00-х.

Именно концептуалисты стали говорить о произведении искусства как, прежде всего, о жесте в пространстве культуры, и породили новый для Одессы, современный образ художника - генератора идей, а не создателя вещей. В конце 80-х в одесское искусство приходит плеяда молодых художников, сформировавшихся под влиянием киевских представителей "украинской Новой волны" и ориентированных на живописный трансавангард. На рубеже десятилетий, в период "русского бума", эти художники громко заявили о себе на московском художественном рынке, где уже функционировал ряд галерей, способных продавать "новую украинскую живопись", а позднее предприняли попытки выйти за рамки живописи, начав эксперименты в области инсталляции, перформанса и видео.

Начиная с середины 90-х в Одессе формируется комплекс художественных подходов, кардинально отличающихся от тех, которые доминировали в одесском искусстве предшествующего периода: появляются художники, для которых ключевыми становятся контекстуальные и релациональные аспекты художественной практики. Они начинают активно работать с рекламой, кинематографом и актуальной поп-культурой, переосмысливая концептуалистский опыт предшествующего десятилетия. Наряду с "неоконцептуальной волной", в конце 90-х в одесское искусство "возвращаются" живописные практики, и следующее десятилетие проходит под знаком "возвращения к живописи".

Лекции будут проходить в МСИО 17 и 24 февраля 2011 года.
Начало лекций в 17.00.