Вікна-Одеса :: головна

Интернет-конференция:
Судьба трамваев в Одессе

На вопросы о работе трамваев и троллейбусов и перспективе развития электротранспорта в городе отвечает директор КП "Одесгорэлектротранс"
Дмитрий Борисович Полунин
Начало в четверг, 3 марта, в 14.00. Завершение в 15.00.

Вікна-Одеса
Текущие интернет-конференции:
Архив:
Конференция помещена в архив

Ответы на вопросы:

Лариса:

Почему в городе исчезли трамваи, состоящие из двух вагонов? В час пик все набито битком. Кондуктора можно было бы посадить во втором вагоне, а в первом люди платили бы водителю. Зарплата та же, но сбор больше, и пассажиры меньше теряют человеческое достоинство.

Дмитрий Полунин:

Уважаемая Лариса! В 2000 годы связи с усиленным развитием частного автопарка и перераспределением пассажиропотока на автобусы и маршрутные такси, а также со старением парка электротранспорта, отсутствием средств на его ремонт было принято решения об изменении работы электротранспорта на маршрутах города.
Сегодня рассматриваются вопрос о возврате к системе многих единиц.

Людмила Анатольевна:

Дмитрий Борисович! Прошлым городским головой были остановлены трамвайные маршруты 11 и 30. Какие планы у городского совета по задействованию ул. Балковская электротранспортом?

Дмитрий Полунин:

Уважаемая Людмила Анатольевна! Программой развития электрического транспорта на 2011-2015 годы предусмотрено проектирование и строительство новой троллейбусной линии по ул. Балковской.

Журналист:

Дмитрий Борисович, сколько сегодня в городе трамваев и троллейбусов, сколько из них не новые, сколько им лет, и правильно ли было отказываться от ремонта старых вагонов? Спасибо.

Дмитрий Полунин:

Для обеспечения пассажирских перевозок, на балансе КП «ОГЭТ» числятся:
* 214 ед. трамваев;
* 157 ед. троллейбусов.
Средний возраст трамваев – около 28 лет, троллейбусов – 17,7 лет.
Часть трамвайных вагонов эксплуатируются с 1966 года, при норме 16 лет.
Из общего количества трамваев – 214 ед., 11 ед. – новые и 102 ед. модернизированы, 50 ед. длительно простаивают в ожидании ремонта.
Из 157 ед. троллейбусных машин, 24 ед. – новые, 15 ед. модернизированы, из которых на 10-ти троллейбусах заменены кузова первой комплектности. Часть троллейбусных машин эксплуатируются с 1987 года (23 года при норме 10 лет).
Проводимая работа по модернизации подвижного состава позволяет не только продлить срок эксплуатации подвижного состава, отработавшего установленный технический ресурс (трамваев – на 15 лет, троллейбусов – 10 лет), но и экономить до 30-35% потребляемой электроэнергии, или 1 кВт. час. на 1 км пробега.
Только в 2010 г. экономия электроэнергии от эксплуатации модернизированных трамваев и троллейбусов составила 5,863 млн. кВт. час.
Из существующего парка трамваев возможно модернизировать и капитально отремонтировать только 10 единиц.
Весь остальной подвижной состав из-за 100% физического износа ремонту не подлежит.

Артур:

Можно в трамвайных вагонах продавать газеты?

Дмитрий Полунин:

Артур, конечно можно. Но - при условии заключения договора с КП «Одесгорэлектротранс».

Алексей Разуменко:

Многие города соседних с нами Румынии, Болгарии и Польши, да и некоторые города Украины (Днепропетровск, Львов, Винница) решают проблему нехватки вагонов при отсутствии средств на новые вагоны путём покупки в странах ЕС б/у вагонов, прошедших модернизацию. Рассматривается ли подобная перспектива для Одессы с учётом высокой стоимости новых вагонов и высокого качества модернизации европейских?

Дмитрий Полунин:

Уважаемый Алексей!
КП ОГЭТ пошло по пути модернизации подвижного состава собственными силами на сегодняшний день обновлено и модернизировано 102 единицы трамвайных вагонов и 14 троллейбусных машин.
Но как один из вариантов действительно рассматривается вопрос о закупке устаревшего подвижной состав в странах ЕС.

Павел:

Такой, вот, вопрос: когда перестанут красить салоны троллейбусов в омерзительный серый цвет? Такое впечатление, что кто-то специально хочет их сделать, как модно более отталкивающими для пассажиров. Разве нельзя красить в обычных белый цвет, который никого не раздражает и не вызывает депрессию. И еще хотелось бы, чтоб в КП ОГЭТ утвердили стандартную схему покраски троллейбусов (вариант - белый фон, синяя "юбка", как в советские времена или другие аналогичные расцветки).

Дмитрий Полунин:

Уважаемый павел, данный вопрос будет рассмотрен на техническом совете предприятия и будут внесены изменения в технический паспорт покраски подвижного состава, в ближайшее время.

Павел:

Хотелось бы узнать о перспективах троллейбусного депо-1. Пока есть свободные территории по соседству с ним, остается возможность вернуть его к жизни. Или все же под снос?

Дмитрий Полунин:

Троллейбусное депо №1 закрыто с 1997 года. На территории по ул. Зоопарковая,8 расположена служба энергохозяйства КП ОГЭТ.
В 2008 году, на свободной от производства площадке, построен жилой дом, в котором работники КП ОГЭТ получили квартиры.

Борис:

Добрый день! подскажите, что стало с инициативой оснащать троллейбусы GPS и размещать электронные табло на остановках? Это нас так к Евро обнадежили, а потом решили отказаться?

Дмитрий Полунин:

Уважаемый Борис!
В 2011 год КП ОГЭТ планирует осуществить пилотный проект по диспетчеризации движения электротранспорта с GPS-навигацией и установкой электронных табло на пассажиронапряженных участках.

Александр Вельможко:

Есть ли возможность запуска прямых трамвайных маршрутов с жилмассивов Таирова и Котовского в центр города? Эта мера намного увеличит популярность трамваев - потому что, с поселков Котовского и Таирова в центр можно без пересадки доехать только на маршрутке.

Дмитрий Полунин:

Уважаемый Александр, такой возможности нет.

Антон:

Слышал, что в рамках реконструкции французского бульвара планируется вынести пути в центр дороги и таим образом расширить проезжую часть. По этому поводу возникает беспокойство за брусчатку и пешеходную часть(обычно при таких манипуляциях отхватывается кусок, а там и так ходить негде). Кроме того, не пострадают ли деревья. Известно ли Вам о таких планах и как вы относитесь к такому решению вопроса?

Дмитрий Полунин:

Уважаемый Антон! Реконструкция Французкого бульвара на ближайшие годы не планируется.

Страницы:

1234

Поступившие вопросы: