Вікна-Одеса :: головна

Интернет-конференция:
Как защититься от некачественной продукции?

На вопросы отвечает председатель Одесского городского Союза потребителей Украины, ректор ОГИИТ, профессор
Леонид Владимирович Коломиец
Начало в понедельник, 15 ноября, в 14.00. Завершение в 15.00.

Вікна-Одеса
Текущие интернет-конференции:
Архив:
Конференция помещена в архив

Ответы на вопросы:

Олег:

Леонид Владимирович, вот ситуация: куплен маленикий дешевенький жк телевизор в Метро. Значит - телевизор прошел все необходимые сертификации и тп. Через пол года сломался, в сервисе пояснили, что ремонту не подлежит. В Метро вернули за него деньги. Даже не пререкались, сказали, очень частые возвраты. С одной стороны я не пострадал, с другой - продается явно некачественный товар, но который получил все необходимые бумаги, разрешения и т.п. Так как защититься от некачественной продукции?

Леонид Коломиец:

А Вы, Олег, видели в «Метро» сертификаты на продаваемую там продукцию? И, кстати, все взаимоотношения в сети магазинов «Метро» идут на уровне «юридическое лицо – магазин», а не «покупатель – магазин».

Александр Сергеевич:

Уважаемый Леонид. У нас продаются хорошие товары и китайские. Но раз они продаются, значит отвечают требованиям ГОСТа. Раньше такого не было. Может ГОСТы надо поменять?

Леонид Коломиец:

Возможно, вы удивитесь, но китайские товары тоже бывают отличного качества. Огромное число мировых брендов переносят производство в Китай. Это связано с тем, что рабочая сила Китая дешевая, легко обучаемая и дисциплинированная. И это одно из основных преимуществ для западных компаний.

Чтобы Вам не попался «левак» и приобретенный товар соответствовал ГОСТу, проверяйте сертификат качества на него.

Алексей Владимирович:

Уважаемый Леонид Владимирович. Мне кажется, что уберечься от некачественной продукции невозможно до тех пор, пока благосостояние наших граждан сильно не повысится. Конечно, мы не настолько богаты,чтобы покупать дешевые вещи, но это "не на столько" такой мизер, что радуешься возможности купить хоть что-то за приемлемую цену. А это означает, что есть спрос. Значит,будет и предложение, и избавиться от некачественного, но доступного - не удастся.

Леонид Коломиец:

К большому сожалению, развить полемику по этому вопросу не представляется возможным из-за ограниченности времени.

Андрей:

Здравствуйте,Леонид Владимирович!
Возможно ли и что нужно сделать что бы сертификация продукции была направлена на реальную защиту рынка от некачественных товаров , а не служила только инструментом сбора денег у предпринимателей?
И второй вопрос Зачем сертифицировать в Украине серийно производимый на заводах мировх лидеров автомобили или бытовую электронику при ввозе на территорию Украины?
Данная сертификация воспринимается только как дополнительные поборы и ничего более!!!

Леонид Коломиец:

Не хочу говорить о поборах.
А что касается сертификации продукции, приведу маленький пример: ввозимые в нашу страну автомобили американского производства не соответствуют стандартам Украины по светотехническим показателям, а автомобили, собранные в Эмиратах, – по климатическим.

Елена:

Уважаемый Леонид Владимирович! А что в силах сделать Ваша общественная организация в ситуации, когда и государственные структуры, которые должны надзирать за качеством, не слишком хорошо с этой задачей справляются (судя по захлестнувшему страну товару весьма сомнительного качества)?

Леонид Коломиец:

Мы можем проинформировать потребителей о выборе качественной продукции, оказать содействие при решении вопросов при приобретении некачественных товаров, информировать руководящие органы страны и города о состоянии качества потребительского рынка. Совместно с потребителями подавать иски в суд, что, в частности, было сделано с авиа-компанией "Люфтганза" в защиту отечественного потребителя.

Виктор Васильевич:

Скажите пожалуйста, какие санкции могут быть применены к магазинам торгующим некачественным товаром? Имеется ввиду не просроченным, а именно подделками? Какие рычаги влияния есть в у вашей организации?

Леонид Коломиец:

Все применяемые санкции определены действующим законодательством. Мы, как общественная организация, можем оказать лишь консультационную помощь потребителю.

Сергей Наумович:

Ув. Леонид Владимирович, во всем мире Общества и союзы потребителей очень весомые и влиятельные организации, имеющие вес и реально влияющие на производителей товаров. Почему в нашей стране и городе этого пока нет?

Леонид Коломиец:

Рыночная экономика в Украине только формируется. Соответственно, формируется и отлаживается ее структура. И задача состоит именно в развитии и повышении роли таких организаций. Общества и союзы потребителей должны занять и займут должное место в треугольнике «Производитель – потребитель - власть».

Ирина::

Все наши проблемы торговли состоят в том, что за прилавками стоят не профессионалы, а любители. А о руководителях всех супермаркетов и бутиков вообще молчу. В связи с этим хочу спросить какая ведется работа по возвращению в торговлю людей с торговым образованием?

Леонид Коломиец:

К сожалению, кадровые вопросы находятся в компетенции руководителей и владельцев торговых предприятий. Ими же определяются требования, которым должен соответствовать наемный работник. И для многих из них наличие образования (тем более «торгового») не является определяющим фактором при приеме на работу.

Леонид Владимирович, слышал, что ваш институт мог войти в "империю" Кивалова, но все-таки не вошел. Почему?

Леонид Коломиец:

Информация о вхождении нашего института в «империю» Кивалова не достоверна. ОГИИТ – уникальное учебное заведение, имеющее свои традиции. В своем развитии институт прошел несколько этапов. Мы трансформировались из известного всем в Советском Союзе Техникума измерений в Одесский государственный институт измерительной техники. А сегодня коллектив поставил перед собой очередную задачу –хотим стать академией!

Алексей М:

Уважемый Леонид Владимирович. Есть давно в Одессе общество защыти прав потребителей, теперь вот союз потребителей (не знал о таком). Но скажите, Вы можете привести ХОТЬ ОДИН пример, когда кто-то был наказал за тогровлю некачественным товаром (не левым,а именно некачественным), или фирма предлагала некачественные услуги и за это пострадала? (Например провайдеры интернета от кабельщиков, это же кошмар!!!) Уверен, ни одного примера привести не сможете. Тогда зачем все это?

Леонид Коломиец:

Почему же? В качестве примера я уже упоминал судебный процесс против авиа-компании "Люфтганза". Этот процесс был выигран!

Страницы:

1234

Поступившие вопросы: