Безопасность офиса: нюансы выбора охранной сигнализации


Далеко не все офисы сдаются в аренду в «комплекте» с охранной сигнализацией. Многие арендаторы самостоятельно устанавливают системы безопасности, чтобы предотвратить кражу дорогой оргтехники и конфиденциальных документов.

В случае незаконного проникновения датчики передают сигнал тревоги на централь, которая активирует сирену и оповещает заинтересованные лица путем дозвона или с помощью SMS-уведомлений.

Эксперты интернет-магазина Bezpeka-Shop рассказали, как выбрать охранную сигнализацию с учетом специфики офисного помещения.

Местоположение офиса

Выбирайте систему безопасности, учитывая местоположение помещения. Офис может находиться в охраняемом бизнес-центре, на первом этаже жилого дома или в отдельном строении. Район также имеет значение: одно дело — оживленный центр города, и совсем другое — малолюдная окраина.

Соответственно, и требования к сигнализации будут разными. Если здание круглосуточно охраняется, достаточно установить любую бюджетную GSM-сигнализацию и вывести ее на пульт местной службы охраны. Если за безопасностью никто не следит, выбирайте надежную систему, которую можно подключить на пульт полиции или ЧОП.

Этаж и планировка

Определите количество и типы датчиков, ориентируясь на этаж и планировку. Для верхних этажей подойдет стандартная охранная сигнализация офиса, в комплект которой помимо централи входят герконы (датчики открытия дверей) и датчики движения. Если помещение расположено на первом или втором этаже, дополните базовый набор детекторами разбития стекла.

Датчики движения стоит установить в холле, в рабочей зоне и во всех помещениях, в которых хранятся материальные ценности (склад, архив, серверная, бухгалтерия, кабинет директора). Оптимальное место размещения — в углах на высоте более 3 метров.

Герконы устанавливаются на входную дверь и на запасной выход. Если есть необходимость в дополнительной защите, поставьте датчики открытия на внутренние двери.

Дополнительные устройства

Обнаружив центральный блок управления, злоумышленник попытается вывести его из строя или отключить от электросети.

Чтобы этого не произошло, установите централь подальше от входной двери: желательно, в отдельном запираемом помещении (например, в архиве). Для управления центральным блоком используйте пульты (радиобрелоки) и выносную клавиатуру, установленную рядом с входной дверью.

Сигнализация защищает офис только вечером и ночью, после постановки на охрану. В рабочее время используйте дополнительные средства оповещения: мобильные или стационарные тревожные кнопки. Первый вариант можно передать администратору, охраннику или офис-менеджеру, второй — установить скрыто под стойкой ресепшн и под столом директора.

Параметры выбора

При выборе охранной сигнализации для офиса уделяйте внимание следующим параметрам:

— способ передачи сигнала от датчиков к централи. Проводные системы «не боятся» действия глушилок (устройств для глушения сигнала), беспроводные — легко монтируются;
— максимальное количество охраняемых зон и поддерживаемых датчиков. Выбирайте систему с «запасом», которую можно в дальнейшем масштабировать;
— способ оповещения. GSM-модуль дозванивается и отправляет SMS на телефонные номера, модуль Wi-Fi или Ethernet передает данные через интернет;
— возможность постановки на пульт вневедомственной охраны.

По информации Bezpeka-Shop.

20.05.2019.

Реклама альбомов 300